Hill Magazine
  • События
  • Успех
  • Актуально
  • Технологии
  • Стиль
  • ЗОЖ
  • facebook instagram

Актуально

Мужчина и женщина руководители: в чем отличие?

Совместная работа мужчин и женщин редко проходит гладко, многие мужчины уверены, что их мозг устроен не одинаково, поэтому и дела они ведут по-разному. Проблема взаимоотношения мужчин и женщин всегда была и остается актуальной для всех нас. Особенно острой она становится тогда, когда отношения мужчины и женщины выходят за рамки личных интересов, основывающихся на чувственном восприятии друг друга. При появлении денежных или материальных интересов люди способны вести себя непредсказуемо.

Мужчина и женщина  руководители: в чем отличие?

Подход к решению проблем, видение и планирование, создание проекта и его реализация  у мужчин и женщин чаще разные. Но сегодня многие придают значение сознанию и его возможностям и считают, что при достаточном  усердии можно добиться грандиозной трансформации психологических характеристик, но нельзя забывать о физиологических особенностях. В частности о нервной системе, которая полностью определяется генотипом. Есть качества, которые неизменны, как, например, цвет глаз или форма носа. Согласитесь, ведь в каждой женщине есть черты, присущие именно женщине, точно так же как в каждом мужчине проявляются качества, соответствующие его половой принадлежности.

 

Конечно, есть женщины, как говорится, “в мужском теле” и наоборот, но стереотипы поведения существуют, и они достаточно крепко вошли в наше с вами сознание. Этому имеется масса подтверждений. Все ли дело в генетических отличиях, которые проявляются в совместной работе? На этот и другие вопросы редакции журнала HILL отвечает Криушева Татьяна – практикующий психолог, член Ассоциации психологов Узбекистана, расстановщик, игропрактик, руководитель Всемирной ассамблеи деловых игр и Департамента инновационных технологий и развития бизнеса Евразийской организации экономического сотрудничества в Узбекистане.

 

На какие гендерные различия стоит обратить внимание мужчине, для того чтобы легче договориться с партнером по бизнесу – женщиной?

С партнерами женщинами лучше общаться на их «языке». В мире женщин ориентация идет на процесс и взаимодействие. Нам интересен процесс обсуждений и разговоров. В это время выстраивается доверие женщины партнера к партнеру мужчине. В настоящее время развивается гендерная лингвистика. Существуют различия невербальной и вербальной репрезентации. Все договоренности партнеров мужчины и женщины строятся на доброжелательном отношении, так как женщинам это важно.

Как грамотно использовать существующую разницу между начальником мужчиной и начальником женщиной на переговорах?

Так как у мужчин стратегический склад ума, то с мужчинами начальниками нужно четко придерживаться алгоритма темы, не отходить от нее в другие дебаты. Если вы это сделали, то надо срочно вернуться к основной теме и четко вести разговор по каждому пункту. Когда мужчины принимают решение, они тут же выполняют его. Женщины в 10 раз чаще, чем мужчины, совершают демонстрацию действия, нежели само действие. Таким способом они выражают свои чувства. Для женщин начальников естественны переходы с основной темы на второстепенные, и это даже где-то импонирует им.

Как создать такую рабочую среду, в которой гендерные различия будут благоприятно влиять на сотрудничество?

Все это индивидуально, и если есть запрос на благоприятное сотрудничество, то нужно пробовать разные варианты. Это могут быть и дружные, теплые «домашние» отношения в рабочей обстановке, где каждый может рассчитывать на поддержку партнера. А также это может быть четкая субординация и даже, допустим, микс этих вариантов. Если партнеры в этом заинтересованы, способ обязательно найдется.

Существует мнение о том, что мужчине с женщиной всегда бывает легче договориться и понять друг друга. Так ли это?

Это не всегда так. Все зависит от личного прошлого опыта человека. Если было больше положительного опыта относительно противоположного пола, то это да. А если наоборот, то в этом случае труднее, так как включается защитный механизм и договориться невозможно. В таком человеке живет много установок, что противоположный пол – предатель, несерьезный, болтун или болтушка, ветреный или ветреная, у таких людей существует обычная ненависть ко всему этому, и точка.

Как уравновесить две эти стихии?

Уравновесить две эти стихии возможно, если обе зрелые личности, тогда они могут разговаривать, обсуждать, вести переговоры и строить договоренности. В случае если кто-то из сторон незрелый как личность, то это просто трата своего личного времени и здоровья. Каждый человек должен быть ответственен в первую очередь перед собой, за свои действия и слова, а не искать этого извне.
Есть и другое мнение на этот счет. Например, новое исследование дало возможность опустить на землю гендерные стереотипы, гласящие, что «мужчины и женщины с разных планет». Гендерные стереотипы препятствуют людям рассмотреть в своих партнерах  личность.
«Принадлежность к другому полу – это не главное, что заставляет нас думать о партнере как о человеке с другой планеты. Трудности возникают главным образом не из-за пола, а из-за характера человека», – говорит  профессор психологии университета Рочестера Гарри Рейс.

Комментарий эксперта на эту тему для журнала HILL мы взяли у Ильмира Жулбатырова – члена Ассоциации психологов Узбекистана, который является НЛП-тренером маркетинговой компании SmartPeople.



Мужчины и женщины психологически не похожи друг на друга. Они играют совершенно разные социологические роли, а в последнее время можно констатировать тот факт, что даже иногда меняются ими. Принято считать, что профессии мужчин и женщин разделяются. Физически сложная работа выполняется мужчинами, а не женщинами. Редко встретишь мужчин в сугубо женских профессиях: уборщица, няня, мойщица посуды. Если рассматривать бизнес как отдельный контекст, то, на мой взгляд, гендерное различие уходит на второй план. Роли мужчины и женщины выравниваются. Так, можно сделать вывод, что фактор влияния гендерного признака зависит напрямую от контекста взаимоотношений. В бизнес-контексте представителями взаимодействующих сторон могут быть как мужчина, так и женщина. Однако следует принимать во внимание не гендерную принадлежность человека, а его личность. Конечно, гендерные признаки будут оказывать косвенное влияние, но в бизнес-контексте это влияние будет мизерным. На взаимоотношения или, к примеру, ход переговоров будет влиять совокупность личностных качеств представителей каждой из сторон. Здесь подразумевается именно характер каждого представителя.
Изучением характеров занимается наука характерология, основателем которой является древнегреческий ученый и писатель Теофаст. Со времен Теофаста классификации характеров претерпели много изменений.

В современной классификации В. Пономаренко их семь. В трудах В. Пономаренко рассматривается методика «Семь радикалов», в которой реальный характер – это коктейль. Смесь, микстура из тенденций, определяющих различный стиль поведения человека. Другими словами, это смесь качеств, происходящих «из одного корня». А потому и название у этих групп – радикалы (от латинского radix – корень).
Не буду вдаваться в подробности истории происхождения названий каждого радикала.  Как уже было описано выше, их семь – это истероидный, эпилептоидный, паранояльный, эмотивный, шизоидный, гипертимный и тревожный. Смесь или коктейль этих радикалов, которую еще называют психотипом, определяет основу психических свойств человека. Выражаясь литературным языком, определяет тип характера. Каждый из психотипов имеет свои особенности и отличительные поведенческие черты, которые будут проецироваться в действиях человека, а также в его делах. Не важно, мужчина это или женщина. На мой взгляд, именно характер человека в большей степени влияет на стиль ведения его бизнеса, чем половая принадлежность, у которой влияние только второго плана.

Итак, нет смысла выяснять, кто работает лучше. Вместо этого женщинам и мужчинам правильнее научиться понимать особенности друг друга, грамотно их комбинировать и применять на благо своего бизнеса. Нужно обязательно знать, что внимание к деталям у женщин и мужчин разное. Например: мужчины видят бизнес целиком, им важнее сухие показатели и общая стратегия, а женщины во всем замечают нюансы. Свои эмоции лучше скрывают и чаще сохраняют контроль над ситуацией, конечно же, мужчины. Основная сложность женщин руководителей – неспособность справляться со своими эмоциями.

Головной мозг среднестатистического мужчины реагирует на стрессовую ситуацию активизацией правого полушария, женский – активизирует левое, для сильного пола важнее суть стрессового состояния, чем подробности переживания. Женщины, наоборот, запоминают подробности своего чувственного опыта, они обладают «чувственной памятью», воспоминания о событиях выливаются у них в воспоминания об эмоциях.
Однозначно, в реакции на стресс женщины проигрывают мужчинам. В момент стресса у мужчины включаются зоны мозга, которые отвечают за логику и решение проблемы. А у женщин начинает больше работать… функция речи. Выговориться и выплеснуть свои эмоции женщине очень важно. А мужчина может сразу аргументировать свою позицию и приступить к решению проблемы. В отличие от женщины, мужчина не испытывает эмоций из-за конфликта. Зато женщины способны сразу обсуждать несколько тем и делать несколько дел. Для мужчины это невозможно. Во время деловых встреч мужской мозг сконцентрирован на одной задаче, в то время как женский заточен на многозадачность.
При общении, в попытках достичь взаимопонимания, мужчины делали скидку на то, что перед ними женщина – нежная, умная и красивая. И тогда, мне кажется, шансы договориться обязательно повысятся.

Текст: Ирина МИРЗАЕВА

 



Поделиться

bellagio_banner

sobitya

fashion corner - retail company

  • Контакты
  • Скачать журнал

Перепечатка и любое воспроизведение материалов и иллюстраций на любом языке, частично или полностью, возможны только с письменного разрешения его правообладателея ООО «FASHION CORNER». Регистрационный номер №0993

© FASHION CORNER 2019

  • События
  • Успех
  • Актуально
  • Технологии
  • Стиль
  • ЗОЖ

Только свежие новости из мира красоты и городских тусовок с яркими гостями и амбициозными представителями Бомонда.

  • HILL