Hill Magazine
  • События
  • Успех
  • Актуально
  • Технологии
  • Стиль
  • ЗОЖ
  • facebook instagram

Актуально

Ритейл новой формации

Учредитель журнала HILL компания FCN Group одержала победу в номинации «Ритейл: Открытие года» в рамках профессионального бизнес-конкурса «Commercial Real Estate Awards TASHKENT 2020». Церемония награждения традиционно проходила во время ежегодного Центральноазиатского форума коммерческой недвижимости «CREW CENTRAL ASIA 2020 - Investments. Development. Technology», который проводился уже в седьмой раз, и на этот раз в Ташкенте. О том, какие задачи призван решать форум, а также о трендах и перспективах развития сферы fashion-ритейла рассказывает финансовый аналитик FCN Group Рушана Хасанова.

Ритейл новой формации

FCN Group является официальным представителем всемирно известных брендов модной одежды, обуви и аксессуаров премиального и среднего сегмента в Узбекистане. Становление компании началось более 20 лет назад: тогда в Ташкенте был открыт мультибрендовый магазин мужской одежды премиум-класса New Millennium. На сегодняшний день в компании работают более 250 человек, а общая площадь всех ее бизнес-локаций составляет более 6 тысяч квадратных метров.


Мы все стали невольными свидетелями того, как пандемия пошатнула фундамент fashion-индустрии: многие люксовые бренды и легендарные ритейл-гиганты объявили о банкротстве. Прогнозы по развитию fashion-ритейла были весьма неутешительные. Но FCN Group не только выстояла в такой период, но и продолжила свое развитие. Были открыты новые магазины, в том числе тех брендов, которые не были ранее представлены в нашей стране. Таким образом, в этом году на фоне пандемии и строгих карантинных мер нам удалось пополнить линейку наших магазинов такими известными брендами, как Liu Jo, Calvin Klein, Gant, Camicissima, Yamamay, Mayoral, Swarovski и другими.
Магазины FCN Group изначально были расположены в лучших локациях столицы, но на данный момент мы целенаправленно стремимся к расширению сети. В 2020 году наступил новый этап в истории развития компании – выход на арену в крупных торговых центрах. Так, в торгово-развлекательном центре Riviera было открыто 13 магазинов общей площадью около 1600 квадратных метров.


Стоит отметить, что задачу, помимо прочего, усложняло и то обстоятельство, что строительство магазинов шло одновременно со строительством самого ТРЦ. То есть с точки зрения маркетинга было достаточно сложно развиваться в новой локации, привлекать посетителей.
Победа в номинации «Ритейл: Открытие года» была одержана не только благодаря открытию новых магазинов, но и новой тактике: с началом карантина в кратчайшие сроки были созданы и запущены телеграм-боты, началась работа по созданию онлайн-платформы FCN Group, разработана гибкая система лояльности. Особое внимание уделили новому направлению – FCN Community. Целью данного сообщества стало предоставление покупателям возможности общения с брендом и друг с другом.


Рынок после пандемии ждет перезагрузка, а после и довольно длительный период корректировок. Для этого необходимо забыть о закрытости и постараться «возродить» ритейл сообща, обмениваясь опытом, новыми идеями, выстраивать коллаборации и новые тренды. Этому в немалой степени способствуют площадки, подобные той, которая была создана на форуме CREW CENTRAL ASIA 2020. Во время панельных дискуссий, онлайн-конференций и презентаций участники делились интересными кейсами, подробно обсуждали антикризисные методы в сфере управления коммерческой недвижимости, методы и тренды ритейла, пути развития аналитических сервисов, европейские и азиатские практики и множество других тем.
Согласно исследованиям McKinsey, на минимальное восстановление позиций у ритейла уйдет не менее полугода. В это время сильные будут расти либо за счет непосредственного приобретения более слабых, либо благодаря их уходу с рынка. Также прогнозируется рост онлайн-ритейла в среднем на 6-13 процентов.
Наибольший рост выручки аналитики CBRE зафиксировали у крупных fashion-ритейлеров, площадь магазинов которых в торговых центрах превышает
1 тысячу квадратных метров. Им в долгосрочной перспективе можно ожидать роста конверсии, так как потребители действительно будут больше, чем до пандемии, ездить в торговые центры целенаправленно. Кроме того, в приоритете покупки первой необходимости.

Наступил новый этап в истории развития FCN Group – выход на арену в крупных торговых центрах. В ТРЦ Riviera было открыто 13 магазинов общей площадью около 1600 квадратных метров

Крупные непродовольственные ритейлеры оперативно перешли на онлайн-торговлю и успешно наладили бесконтактную доставку товаров на дом. Но далеко не у всех компаний есть для этого необходимые ресурсы и техническая база. Кто-то оказался лучше подготовлен к цифровизации, а кто-то был застигнут коронавирусом врасплох. Нельзя рассматривать влияние пандемии на розничную торговлю в отрыве от общей экономической ситуации в стране, также важно поддерживать имидж компании и напоминать о себе. Ведь все очень быстро забывается, и смена выбора происходит стремительно. Соответственно, нельзя забывать о маркетинге, о рекламе.


Большинство компаний сохранили рекламные бюджеты, но изменили направление: от наружной рекламы, типа билбордов, лучше было отказаться, так как люди крайне редко стали выходить на улицу и их походы стали максимально целенаправленными. Взамен «наружки» пришла диджитализация.
Серьезное испытание проходят владельцы торговых центров, так как посещаемость у них не просто снизилась, а вовсе прекратилась по причине закрытия. Из-за пандемии торговые центры лишились спонтанных покупателей. На смену спонтанным приходят целевые. Не меньше на это повлиял и кризис у самих покупателей, в том числе и такой фактор, как страх выходить из дома – своего убежища.

Победа в номинации «Ритейл: Открытие года» была получена не только благодаря открытию новых магазинов, но и новой тактике

Конечно, большинство ТРЦ возобновили свою работу, и сейчас возник вопрос возвращения клиентов, а также восполнения бюджета за период закрытия торговых точек. Именно в настоящий момент арендаторы и арендодатели должны работать сообща, консолидируя информацию и выбирая единый путь и маркетинговую стратегию. Ограничения, сохраняющиеся для работы общепита и сектора развлечений, снижают интерес посетителей к данным сегментам, что в совокупности делает восприятие торгового центра, в первую очередь, как места для совершения покупок.
Безусловно, проведение форумов, подобных CREW CENTRAL ASIA 2020, необходимо всем игрокам сферы для обозначения или решения определенных и в достаточной степени глобальных проблем. Благодаря таким онлайн- и оффлайн-встречам владельцы бизнеса и топ-менеджмент имеют возможность обучаться на практических примерах, находить новых партнеров и просто идти в ногу со временем.



Поделиться

sobitya

bellagio_banner

fashion corner - retail company

  • Контакты
  • Скачать журнал

Перепечатка и любое воспроизведение материалов и иллюстраций на любом языке, частично или полностью, возможны только с письменного разрешения его правообладателея ООО «FASHION CORNER». Регистрационный номер №0993

© FASHION CORNER 2019

  • События
  • Успех
  • Актуально
  • Технологии
  • Стиль
  • ЗОЖ

Только свежие новости из мира красоты и городских тусовок с яркими гостями и амбициозными представителями Бомонда.

  • HILL