Армани: «luxury-сегмент не может и не должен быть быстрым»
У нас создается впечатление, что среди дизайнеров наиболее востребованным «трендом сезона самоизоляции» стало написание открытых писем о наболевшем. Что беспокоит именитых кутюрье и каким они видят будущее модной индустрии после окончания пандемии?
Особое место среди создателей главного «тренда сезона» занимает маэстро Джорджио Армани. В своем письме он много рассуждает о причинах сложившейся непростой ситуации во всей фэшн-индустрии.
«Лакшери-сегмент не может и не должен быть быстрым. Нет никакого смысла в том, что куртка или костюм моего дизайна висят в магазине 3 недели, а потом их заменяют новыми, не особо отличающимися. Я так не работаю и считаю это аморальным. Мне всегда была близка идея бессмертной элегантности - дизайнерские вещи должны быть не только с узнаваемым эстетическим кодом, но и произведены так, чтобы клиент мог носить их долгое время. По той же причине мне кажется абсурдным то, что в середине зимы в магазинах мы можем купить только льняные платья, а в середине лета - свитера из шерсти альпака. Наше желание купить должно быть удовлетворено немедленно».
«Кто покупает вещь, кладет ее в шкаф до начала сезона? - продолжает свое размышление дизайнер. Я думаю, что никто или очень маленький процент людей. Но идея работать по такому принципу стала основой для универмагов по всему миру, я считаю ее неправильной, и ее нужно изменить. Кризис - это возможность замедлиться и видоизменить всю систему ретейла. Мы работали с моими командами три недели, чтобы после отмены карантина летние коллекции попали в магазины и оставались там до начала сентября, как это логично. С этого момента мы будем работать по такому принципу».
Похожие мысли изложил основатель одноименного модного дома Дрис Ван Нотен. В своем открытом письме бельгийский дизайнер призывает представителей модной индустрии пересмотреть традиционный график поставок одежды в магазины и отменить некоторые скидочные акции, в том числе «Черную пятницу» и «Киберпонедельник». А сезонные распродажи Нотен предлагает перенести на более поздние сроки, а именно, на июль и январь, чтобы увеличить число покупок по полной стоимости.
«Мы считаем, что нынешняя обстановка – это отличный фундамент для изменений, которые сделают наш бизнес более эффективным», – говорится в письме.
К слову, письмо уже подписали более 150 ведущих брендов, среди которых Burberry, Acne Studios, Ami, Christian Louboutin и другие.
Что в итоге из этого получится, покажет время…
Поделиться