Hill Magazine
  • События
  • Успех
  • Актуально
  • Технологии
  • Стиль
  • ЗОЖ
  • facebook instagram

Технологии

VR и AR в сфере продажи автомобилей

Транспорт – это одно из самых технологичных и сложных устройств современного мира. Бортовые компьютеры, электронные схемы, сложные двигатели под управлением микропроцессоров – все это стало характерным даже для недорогих легковых машин. Автомобильная промышленность мира уже вовсю применяет технологии смешанной реальности, которые позволяют облегчить труд таких специалистов, как инженеры, конструкторы и сборщики.

VR и AR в сфере продажи автомобилей

Новые технологии становятся все доступнее. VR-устройства, которые раньше стояли тысячи долларов, теперь можно купить за сотни. С этого года цена на новый класс мобильных VR-устройств с отслеживанием окружения (Insideouttracking), например, ViveFocus, OculusQuest, варьируется от 400 до 800 долларов, а самый доступный мобильный VR-шлем уже можно купить за 300 долларов.

Дополненная реальность также набирает обороты. За последний год были анонсированы десятки новых AR-устройств от разных производителей, цены на которые медленно, но верно опускаются ниже 1000 долларов, например, EpsonMoverio. Некоторые компании и вовсе сделали свои наработки общедоступными: ProjectNorthStar от LeapMotion – это открытый проект, в рамках которого каждый энтузиаст может попробовать собрать свои AR-очки.

Оборудование становится качественнее и доступнее и, возможно, скоро все больше компаний начнет применять в своих технологиях продукты VR\AR\360. Все, что относится к разряду иммерсивных технологий, в последнее время принято называть общей аббревиатурой XR (от англ. eXtendedReality). О том, как сегодня можно применить VR\AR-технологии в реальном секторе экономики,  например, в автомобильной отрасли, журналу HILL рассказал Акмаль Салихов – основатель VRonica.

Какие проблемы автомобильной отрасли можно решить сегодня при помощи XR в Узбекистане?

Очевидная проблема автосалонов – это ограниченное пространство, которое усложняет демонстрацию автомобилей, особенно их комплектацию, цвет и прочее. Иногда у клиента нет возможности  посмотреть авто в салоне, например, если это редкая модель, которая поставляется только после предоплаты (по предзаказу). Уверен, автосалоны были бы рады показывать больше машин, чтобы увеличить конверсию, но пространство и логистика ставят свои ограничения.

XR-решение: продажи автомобилей можно вывести на новый уровень, используя передовые технологии. Безграничное пространство позволит демонстрировать неограниченное количество авто в необходимых  экстерьере и интерьере. Кроме этого, клиент сможет с легкостью менять цвет и выбирать оптимальную комплектацию авто под себя. Все параметры его выбора можно будет сохранить и использовать при оформлении заказа.

Используя AR-очки, клиент сможет получить визуализацию на реальном объекте. К примеру, визуализировать диски, фары и другие узлы и элементы конструкции. Это особенно актуально в интерьере. Зачастую комплектация автомобиля зависит от интерьера. Покупателю достаточно одеть AR-очки и сесть за руль авто, как все дополнительные элементы начнут проецироваться на панели приборов и т. д.

Легковые автомобили, конечно, это большой сегмент, но иммерсивная визуализация будет особенно актуальна в сфере специализированных авто. Мне трудно представить, как можно продемонстрировать клиенту башенный кран высотой в десятки метров в действии в автосалоне. Стоимость специализированных машин в разы выше легковых, и я уверен, что покупатели такой техники тратят много времени на принятие решения о покупке. Однако вопрос не только в выборе, но и в том, чтобы обучить будущий персонал правильно управлять специализированной техникой стоимостью в десятки тысяч долларов. XR-технологии позволяют ускорить данный процесс и изучить технику еще до поворота ключа зажигания.

В ближайшем будущем, когда у потенциальных клиентов будут свои XR-устройства, им уже не нужно будет приезжать в автосалон, для того чтобы увидеть машины своими глазами и научиться управлять ими по причине того, что качество погружения в виртуальный мир является очень высоким и фотореалистичным.

Разумеется, разработка 3D-моделей разных комплектаций автомобилей и программирование логики – это дорогое удовольствие. Поэтому довольно часто потребителям можно будет демонстрировать отсканированную 3D-версию автомобиля. Стоимость устройств 3D-сканирования  стабильно падает, и технология становится все более доступной. 3D-сканирование также будет актуально при продаже б/у автомобилей. Я вполне себе представляю, как через пару лет хозяин авто отсканирует свой автомобиль, используя камеру своего смартфона (в iPhone уже встроена 3D-камера), и затем опубликует объявление на портал с поддержкой XR. Потенциальный покупатель, в свою очередь, получит возможность изучить авто со всех сторон и во всех ракурсах.

Что необходимо сделать для внедрения XR-технологий в автосалоны Узбекистана?

Во-первых, разнообразие брендов. В данный момент, в основном, у нас продаются автомобили GM, и демонстрировать их в XR не имеет смысла. Все видели белый Spark или черную Captiva, зачем на них смотреть в VR-шлеме? А вот для того, чтобы ознакомиться с новыми брендами, которые потихоньку появляются в нашей стране, XR-демонстрация станет очень востребована. Особняком держатся, конечно, грузовые и специализированные авто. Здесь необходимость предварительного ознакомления гораздо выше. Тем более что из-за развитой в стране конкуренции на грузовые автомобили, у нас достаточно большое разнообразие брендов в данном сегменте.

Во-вторых, доступность. Устройства стали гораздо доступнее, чем несколько лет назад, но все же некоторые гаджеты, к примеру, AR-очки, стоят довольно дорого. Еще несколько лет цены на большинство XR-устройств будут сопоставимы с ценой гаджетов, к которым мы привыкли (планшеты, ноутбуки и т.п.). Как только это произойдет, внедрение в B2B-сектор данного рода устройств станет вполне себе бюджетным мероприятием.

В-третьих, мотивация к высокому уровню сервиса. Качество сервиса растет только тогда, когда на рынке высокая конкуренция. Как только уровень конкуренции станет выше, автосалоны будут бороться за каждого покупателя, а спрос на иммерсивную демонстрацию в XR-формате возрастет. Тот, кто оставит клиента под впечатлением, сможет увеличить свои конверсии. Это, конечно, потребует времени, но, какими бы доступными ни были технологии, именно конкуренция и желание сделать клиента довольным в итоге будут главной мотивацией для применения новых технологий в сфере продаж.

В-четвертых, источник средств. Для создания полноценных виртуальных шоурумов с большим количеством автомобилей нужны инвестиции. Надо понять, кто будет в это инвестировать – производители автомобилей, дистрибьюторы или другая заинтересованная сторона. Возможно, каждый производитель будет создавать свои приложения, а дистрибьюторы – только демонстрировать их.

 Когда именно XR-технологии придут в наши автосалоны, сказать сложно. Но первые эксперименты должны начаться в ближайшее время. Предвидя данную возможность, мы сделали несколько демо-версий VR-проектов, в том числе виртуальный шоурум с автомобилем. Мы не раз презентовали данный проект представителям автомобильной индустрии, интерес есть, но до практической реализации идеи пока не дошло.

Текст: Ирина Мирзаева

Фото: Иван Калугин

 



Поделиться

fashion corner - retail company

  • Контакты
  • Скачать журнал

Перепечатка и любое воспроизведение материалов и иллюстраций на любом языке, частично или полностью, возможны только с письменного разрешения его правообладателея ООО «FASHION CORNER». Регистрационный номер №0993

© FASHION CORNER 2019

  • События
  • Успех
  • Актуально
  • Технологии
  • Стиль
  • ЗОЖ

Только свежие новости из мира красоты и городских тусовок с яркими гостями и амбициозными представителями Бомонда.

  • HILL